Размер:
  • A
  • A
  • A
Цвет:
  • C
  • C
  • C
Изображения
  • Вкл.
  • Выкл.

«Горячая линия» Фонда

с 9:00 до 20:00 8-800-775-69-77

Полезные ссылки

Лифты идут вверх

Лифты идут вверх 3 Мая 2018

С прошлого года в республике и Уфе резко возросли объемы замены изношенных лифтов в жилых домах. Если в 2016 году в региональном жилфонде была установлена 51 новая кабина, то в прошлом – 274, из них 146 в Уфе. В планах на этот год замена уже 608 кабин, в том числе 334 в столице республики, что станет абсолютным рекордом за всю историю города. 

Столь высокие показатели связаны с эффективной работой региональной системы сбора и распределения средств на капремонт многоквартирных домов, а также с тем, что часть лифтового оборудования теперь устанавливается с рассрочкой платежа, обеспечивая рост объемов замены.

- Перед компаниями, подающими заявки на участие в конкурсе на заключение контрактов по замене лифтов, ставится условие оплаты проведенных работ в рассрочку в течение определенного времени, вплоть до нескольких лет, - пояснил заместитель министра ЖКХ РБ Альфред Зинатуллин. – Как показала практика, подрядчиков заинтересовала такая схема, поскольку им предлагаются значительно большие, чем раньше, объемы работ, а это позволяет закупать крупные оптовые партии подъемного оборудования, на которые производители обычно дают хорошие скидки. Как пояснили знакомые с ситуацией эксперты, экономия за счет скидок на крупнооптовые партии лифтов может покрыть все издержки, связанные с инфляцией и колебанием цен в период предусмотренной контрактом рассрочки оплаты. Кроме того, в последнее время в стране заметно упали объемы жилого строительства, что вынуждает производителей коммунальных систем, в том числе лифтов, вести более гибкую ценовую политику, идя навстречу клиентам. Такая ситуация выгодна как собственникам квартир, так и управляющим компаниям. Из 9 тысяч лифтовых кабин, работающих в жилфонде региона, в замене нуждается около трети. При этом закупка и установка одной новой кабины стоит порядка 2 миллионов рублей, что весьма существенно с учетом масштаба вопроса. - В прошлом году схема замены лифтов с рассрочкой оплаты оказалась весьма успешной, поэтому в текущий и следующий годы мы хотим значительно увеличить объемы работ, - рассказал Альфред Зинатуллин. – Из-за истечения нормативного срока службы нам нужно довести число заменяемых лифтов до 900 в год. Если мы выйдем на эти цифры, проблема в масштабе республики может быть решена уже в течение ближайших нескольких лет. 

Антивандальный стиль 

Жители домов, где недавно прошла замена лифтов, долго не могут привыкнуть к новым ощущениям – столь сильно различаются внутренний дизайн и удобство старых и новых кабин. Первое, что бросается в глаза, – использование современных эргономичных и в то же время прочных материалов. Старые кабины обшивались деревянными панелями и алюминиевыми планками, а пульт управления с кнопками выбора этажа выполнялся из пластика. Все это оказалось крайне уязвимо для порчи вандалами, особенно в условиях характерного практически для всех городов страны подъездного беспредела 1990-х годов. Деревянные плиты стен изрисовывались красками и фломастерами, следы которых было очень сложно, а часто и невозможно отмыть, алюминиевые панели и пластиковые кнопки плавились пламенем спичек и зажигалок. Сейчас коммунальная культура значительно возросла, но от вандализма по-прежнему никто не застрахован, что и было учтено в конструкции новых лифтов. Основной материал стен кабины – специальные металлические листы, окрашенные порошковой краской, с которых легко смываются грязь и надписи. Кнопки выбора этажа также выполнены из металла и совершенно не боятся пламени зажигалок. Полезным нововведением стали поручни из нержавеющей шлифованной стали, очень удобные для людей с ограниченными возможностями здоровья и престарелых жильцов. Пол покрыт износостойким пожаробезопасным покрытием из прочного линолеума или рифленого алюминия. Единственный на первый взгляд нелогичный элемент новых кабин – большое зеркало на стене напротив дверей. Но у такого решения есть своя логика. Как утверждают психологи, видя себя в зеркале, даже не самый дисциплинированный человек невольно начинает ощущать повышенный самоконтроль, и ему становится гораздо сложнее испортить общедомовое имущество.

Российский приоритет 

Несмотря на засилье импорта, большинство лифтов, устанавливаемых в подъездах уфимских домов, производятся в России и состоят в основном из отечественных материалов и комплектующих. Это связано не столько с санкциями, а, прежде всего, более низкой стоимостью российской продукции, которая к тому же не зависит от постоянных скачков валют, неизбежно сказывающихся на импорте. При этом современные российские лифты отличает не только новый дизайн, но и технические возможности. Так, в прежних моделях максимальная грузоподъемность составляла 320 килограмм, и если в кабину заходило пять взрослых людей, нередко срабатывала автоматическая блокировка лебедки подъемника. Сейчас разрешенная масса груза выросла до 400 килограмм, позволяя без проблем поднимать пятерых пассажиров даже с тяжелой ручной поклажей. В системе закрывания дверей устанавливается специальный фотоэлемент, блокирующий их закрытие, если в проеме находится человек или какой-то предмет. В старых конструкциях двери открывались лишь столкнувшись с препятствием, что было не очень удобно, да и небезопасно, особенно для детей и домашних животных. Сам подъем стал заметно быстрее – до 2 метров в секунду вместо прежних полутора, а система управления теперь обслуживает не один вызов, а собирает всех пассажиров, нажавших кнопки на этажах. Приятным дополнением служит голосовое информирование о прибытии на этаж и экономичное светодиодное освещение кабины.

Технические возможности 

Поскольку замена лифтов идет в домах высотой не ниже 9 этажей, большое значение имеет срок проведения работ, во время которых жители будут вынуждены добираться до своей квартиры пешком. Согласно контрактам, сроки замены в среднем не должны превышать 40 дней, и большинство подрядчиков вполне укладывается в этот лимит. Проводить замену в столь короткие сроки позволяет модульная конструкция новых лифтовых кабин, поставляемых с завода в виде нескольких частей, которые собираются и монтируются непосредственно в шахте. Больше времени уходит на замену раздвижных дверей на всех этажах, поддерживающих тросов и внутреннего оборудования лифтовой шахты, обновляемого практически полностью, за исключением направляющих, по которым ходит кабина, а также установку подъемного механизма и управляющих систем. Если все сделано правильно и в срок, новый лифт будет намного безопаснее и экономичнее старого. 

- Новое оборудование отличает высокая надежность и функциональность, - пояснил коммерческий директор компании «Уфа Лифт Плюс» Александр Сипетин. – Привод лебедки и блок управления стали значительно меньше в размерах, энергопотребление сократилось примерно на треть. Что касается безопасности, то кабину удерживает не менее трех тросов, в шахте есть система аварийного торможения, поэтому ее падение практически исключено. Система также автоматически блокирует работу подъемника в случае несанкционированного проникновения в шахту или открытия дверей на любом этаже. Безопасность подтверждает статистика. Согласно данным программы страхования пассажирских лифтов в жилфонде России, в прошлом году по всей стране не было ни одного страхового случая. На детали лифта дается пятилетняя гарантия, но при должном уходе и обслуживании он может прослужить и все 40 лет.
Другой немаловажный плюс связан с новой системой дистанционного контроля работы лифтового оборудования, передающей основные параметры на пульт диспетчера. Она позволяет практически мгновенно определять точное место и причину поломки, резко сокращая время ее устранения.

На долгую службу 

После завершения монтажа, отладки работы кабины и подъемного оборудования лифт проходит многоступенчатую проверку перед подписанием приемного акта и окончательной сдачей в повседневную эксплуатацию. Специалисты Ростехнадзора осматривают и тестируют все технические элементы, проверяют заводскую документацию, качество монтажа. Проделанную работу также оценивают жильцы. Если претензий нет, лифт официально вступает в строй.
Важным моментом реализуемой в республике и Уфе масштабной программы замены лифтов стало то, что компании, выполнившие монтаж, все чаще берут на себя и дальнейшее техническое обслуживание.
- Только в этом году мы меняем в Уфе не менее ста лифтовых кабин и будем заниматься их дальнейшей технической поддержкой, - рассказал Александр Сипетин. – В отличие от подрядчиков, выполняющих только монтаж, мы заинтересованы в наиболее качественной работе, поскольку все возникающие поломки придется устранять нам самим. Такой подход объективно выгоден управляющим компаниям и, прежде всего, жильцам, у которых в будущем станет намного меньше проблем с подъемом на нужный этаж.

Источник: Ежемесячный столичный журнал "Уфа"


Возврат к списку